«

»

Окт 02 2017

Как мексиканец в кино снимался.

Всю жизнь мечтала сняться в кино. Мечтаю до сих пор. Где-то далеко внутри меня сидит Сара Бернар, ест зефирки и ждет своего выхода на сцену.

А вот мой сын сниматься в кино совершенно не стремился, хоть и работал на студии. Кино нашло его само. Сходил, снялся, сказал, что больше туда ни ногой.

Вот его история, написанная дрожащей рукой на коленке, бесконечная, как съемочный день на площадке, леденящая кровь в прямом смысле.



Однажды ко мне подошла незнакомая мне девушка, которая помощник по массовке ассистента режиссера по актерам. Все настоящие киношные должности состоят из кучи слов, правда-правда. И вот она смотрит на меня и видит не человека, а недостающий типаж для массовки. Режиссер дал ей задание. Режиссер доверил её собирать людей, которые будут сливаться в неразличимое пятно на задниках, во время ключевых сцен его фильма, и она увидела последний кусок головоломки.

Дальше идет монтаж, клиповая нарезка кадров – вот я уже в костюмерной, вот на меня натягивают пончо, вот другое пончо, вот сменяют друг друга сомбреро – целых два. Вот меня фотографируют, копируют паспорт и отпускают восвояси с обещанием позвонить, когда надо будет сниматься.

Спустя пару недель я решил, что это показалось. Ну, в самом деле, где это видано – работаешь-работаешь на киностудии, а потом тебя зовут в кино сняться. Пусть и в массовке.

Но потом за мной пришли. Вернее, прибежали в наш кабинет, лица как у меня перед министерским совещанием, сообщают, что вот завтра, вот прям с утра, и надо быть.

Утром увидел всю нашу толпу. Прикинул. Выходит, что нас человек 200. А в сценарии заявлено 500. Задумался. Впрочем, 200 человек - это настолько много, если нужно на всех надеть костюмы, со всех получить подписи, пересчитать и отвести в нужное место. Так что очень хорошо, что нас было не 500.

Место съёмок нашли по мату режиссёра. Мы стояли возле декораций почти два часа, но самым приличным словом, что за это время сказал режиссёр было слово «камера».

Перемещения — это отдельная тема. Нужно просто принять, что ты всегда идёшь не туда.

«Влево, влево, ВЛЕВО! Нет, ты в парике три шага влево, теперь вправо! Вот вы, вправо. Не вы, а вы! Да что ж такое!»

Не выдержав, режиссёр кинулся бежать к дальней декорации, чтобы вручную поправить недогадливого статиста. Однако, поскольку до этого он уже очень давно и долго кричал на всех подряд, статист решил, что режиссёрское терпение лопнуло, и он его сейчас просто прибьёт, потому статист кинулся бежать с площадки.

Беглеца, конечно, поймали, прочитали ему лекцию о серьёзном поведении на площадке и роли личности в искусстве, оштрафовали на сумму в три раза больше, чем он получит за этот день, и вернули на место.

За, перед и вокруг режиссёра постоянно движется множество человек. Гримёры с кисточками, стилисты с расчёсками, хлопушка, ассистенты с мелками, размечающие, где кто стоял, а за всеми ними главный человек на площадке – парень с веткой.

Ветка была святой реликвией нашей площадки, откуда парень её отломал неизвестно, потому что съёмки происходили на старой автостоянке, которую трудолюбивые декораторы превратили в салун, парфенон, кинотеатр, кафе и вигвам. Да, всё одновременно. Ветка была нужна, чтобы заметать следы.

Дело в том, что по сюжету герой появляется на нетронутом песке. А по песку уже 5 часов ходят режиссёр и все-все-все, не считая 200 человек массовки. Поэтому после каждого прохода по песочку, парень с веткой тщательно разравнивает песок до состояния первобытного пляжа.

И вот, появление героя снято, режиссёр командует «стоп, никому не двигаться», объясняет актёру что тот должен сказать в следующую секунду: «И ты обнимаешь её и говоришь, блт, куда ты с веткой попёрся!!!».

Вот это поворот, подумали все, кто ещё следил за перипетиями сюжета! Какая ветка, о чем речь?

А это парень с веткой, пока пауза, побежал ровнять песочек, как и все 6 часов до этого.

Режиссёр в ужасе рвёт на себе волосы.

«Следы! Ведь он должен был пройти по песку и оставить следы!!!».

И снова все на исходную. Поскольку нас было 200, а должно было 500, выкручивались таким образом – снимали сцену, потом нас перемещали на незанятые куски декораций и снимали сцену ещё раз, затем ещё раз, а потом, где-то в недрах монтажно-тонировочного периода, эти куски наложат друг на друга и наши лица будут и в салуне, и в парфеноне, и в кафе.

А съёмки продолжались. Кому-то, как мне, повезло гулять в пончо поверх родного свитера и брюк, кто-то вынужден был еле дышать в узких камзолах, придавленный сверху париком, а были Индеец и Девушка из Кабаре.

Индеец был с голым торсом, а Девушка из Кабаре в сверх лёгком платье. По идее, оно должно было привлекать мужские взгляды, быть интригующей, как запрет Роскомнадзора, но синяя и покрытая пупырышками девушка вызывала ровно одно желание – дать ей плед.

Пока было солнце Индеец и Кабаре как- кто выживали. Они принципиально игнорировали режиссёра, пытавшегося поставить их куда-то, где не светило солнце и прижимались к кому-нибудь тепло одетому, забывая о партнёрах, которых им назначил сценарий.

А потом пришла ночь. Это часто бывает, если снимать 13 часов подряд. Режиссёр велел остановить солнце, но ассистент по связям с небесами куда-то запропастился.

Был объявлен небольшой перерыв, за время которого поставили искусственное солнце (две штуки), переставлены синие экраны (почему-то экранов было на два меньше, чем нужно, и их регулярно перетаскивали под мудрым руководством режиссёра и оператора при помощи мата и всех, кто под руку подвернулся). А ещё за время этого перерыва Индейца и Кабаре красили морилкой. Чтобы спрятать синеву.

Наконец, стало насколько темно, что софиты не помогали, и настолько холодно, что оператор забеспокоился о сохранности камер. Всем сказали спасибо и велели иди сдавать костюмы.

Костюмер заперся в комнатке и искал списки людей, которым он давал костюмы, люди ломились в железную дверь, кричали что им только спросить, в смысле только отдать, костюмер держал дверь изнутри и говорил, что пока ему не вернут какую-то шляпу, никто никуда не пойдёт….

Тем временем на первом этаже, те кто забыл сдать костюмы, пытались получить назад свои паспорта и поставить подпись на документе, удостоверяющем, что они тут были.

Те, кто умудрился поставить подпись и избавиться от костюма получали заслуженную награду! Ну... получат. Когда закончится съёмочный период, будет выделен и осмечен бюджет. И вот тогда, те, кто не забудут явиться в день Х с 9-30 до 9-33 получат заслуженные 30 рублей (15 долларов).

Вот так я узнал, как выглядит кино с другой стороны.

Так как фотосъемки на площадке были запрещены, то фоточка, размещенная в посте имеет совершенно левое происхождение и служит исключительно для создания атмосферы.

https://blondzinko.livejournal.com/209886.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>