«

»

Авг 23 2017

История от кадета Биглера. Генералы и самолеты

«Красный» генерал и самолет - тема вечная. Зародившись с первым посещением пехотным генералом воздушного змея, она бодро шествует через года и исчезнет только вместе с «полосатыми штанами».
Ну далеки они от небесной стихии, далеки как крокодил и ледокол.
Вот летит себе «салон», везет в себе мотострелецкого генерала. Заняли эшелон, экипаж автопилот включил, и в креслах развалившись, журналы листает, ноги на «рога» задрав - а тут пассажира в кабину заносит. Сопоставив увиденное со своими представлениями, почерпнутыми из фильма «Чкалов» и газеты «Гудок», где героические пилоты, стиснув зубы и вцепившись в штурвалы, куда-то героически летают сквозь ночь и бурю, генерал отметил некоторое несоответствие и поинтересовался, кто ведет самолет.
Летчики пять раз рассказывали про автопилот, постепенно с ужасом углубляясь в забытые, казалось, технические дебри, но все их аргументы разбивались об одну простую фразу:
- Я все понял, но я не понял, кто ведет самолет?
Стороны расстались так и непонятые друг другом.
Причем генерал от этого случая расстроился настолько, что не поленился похлопотать перед коллегами с Черной Речки (штаб ВВС - прим. авт.); те вошли в положение и через две недели экипаж с Ту-154М «салона», базирующегося в Московской области, пересел на Ан-26 в Астраханской. Там хорошо, тепло.
Летчики про удаленность генералов от авиации знают... Садится другой «салон» на промежуточную в Энгельсе. Бесполезной нагрузки на борту - один генерал и пять сопровождающих полковников. И так он под коньяк за время полета экипаж задергал, что договорился командир с руководителем полетов о тягаче, стремянке, добровольце с видеокамерой и ничему не удивляться.
Сели, на рулежку с полосы свернули, встали, выключились, тягач подошел, приземистый такой, БелАЗ, таким дома двигать можно, но не аэроплан - особенно если с водителем договориться.
Выждав для приличия пару минут, командир вышел в салон и скорбным голосом сообщил, что самолет заглох. И так неудачно, что полосу перегородил, а на аэродроме этом шибко стратегическом весь ядерный щит висит, местными самолетами два главных пилота страны - Вова с Димой - летают периодически, в общем, ужас и Родина в опасности, нужно срочно аэроплан убирать. Генерал был ушлый и вспомнил о существовании такого чуда техники как тягач; верно, согласился командир, есть такое, только мелковато тягло здешнее (а рядом с самолетом тягач и в самом деле не очень убедительно выглядел, особенно, если на расстоянии и не присматриваться), не справляется, можете убедиться (БелАЗ изобразил дистрофию), так что дедовскими методами придется. А поскольку сами мы за рулем, бойцов местных искать времени нет - ядерный щит того и гляди свалится - то...
В общем, как генерал с компанией не упирались, а пришлось им вместо распития напитков бурлаков изобразить: по трое на каждую из основных стоек шасси, уперлись, навалились, покатили...
Тягачом, правда, помогали - не звери же все-таки.
А иным генералам чтобы народ удивить и летательный аппарат не требуется, сами справляются - но это, похоже, уже от должности зависит.
Занесло однажды целого главного командующего Сухопутных войск в полк вертолетный, на просторах Забайкалья затерявшийся. Прилетел хмурый, готовый кричать и карать, сразу по сторонам посмотрел в поисках безобразий; нарушений сходу не заметил, зато обнаружил взлетно-посадочную полосу. Походил по ней, побродил, благо недалеко, вертолетам много и не надо, заулыбался отчего-то, к свите повернулся:
- Вот, товарищи, есть ведь мнение, что в авиации бардак и строевой подготовкой не занимаются, а тут посмотрите какой плац отгрохали. Молодец, полковник, - это уже командиру полка говорит, - молодец, хвалю. Только недоработка у тебя, нужно еще зеркала по периметру расставить, чтоб шаг отрабатывать, чтоб ножку тянули и отмашку, отмашку, резко так... И-э-э-эх, ать-два!!!... - и умаршировал по взлетной в сторону заката.
Да что генералы - министры обороны бывает с авиацией знакомы только в пределах методички из академии, а иные и вовсе вместо нее инструкции к табуреткам изучали...
И разбирает такой министр итоги учений Дальней авиации. Итоги хорошие - никого не убили, образцы умного оружия из самолетов успешно выпихнули, образцы глупого так покидали, шашлык удался, банька тоже, верхнему руководству понравилось, и даже есть мнение, что отличившихся можно поощрить чем-то более весомым, чем ненаказание.
Лучший подарок, конечно же, деньги, - подумал командующий учениями, и мысленно поделив запрашиваемое на изредка получаемое, предложил:
- По три оклада.
Министр задумался. Ненадолго.
- Нет, - говорит, - три оклада это много, жирно будет... По сто тысяч им дадим и хватит!
Документы на подпись министру за пять минут подготовили, пока командующий его разговорами отвлекал, не давая случайно вернуться в реальность.
Эх, далеки они, далеки... А может, это и к лучшему?..
http://bigler.ru/printable.php?story_id=A7207

http://vladimir-krm.livejournal.com/4724778.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>